25 мая 2017 г.

Яндекс.Такси добралось до столицы Коми, за ним могут прийти Uber и Gett


В Сыктывкаре официально начал работу сервис Яндекс.Такси. Минимальная стоимость поездки заявлена в 49 рублей. О том, что может дать жителям столицы Коми появление нового игрока, и борьбе за рынок БНК рассказал руководитель Ассоциации таксомоторных предприятий республики Игорь Хвищук.

- Сегодня в Сыктывкаре официально начал работать общероссийский агрегатор, предложивший пассажирам весьма заманчивые цены на услуги такси. Станет ли это серьезной проблемой для других участников рынка?

- Начнем с того, что для пассажиров это не проблема, а радость. К нам в город пришел агрегатор, работающий в нескольких странах и нескольких десятках городов. Думаю, он составит серьезную конкуренцию существующим службам такси. На первичном этапе компания в качестве маркетинговой акции дает своим перевозчикам компенсацию за низкий тариф. Как результат, она получит часть рынка. Какую - решат сыктывкарцы, обращаясь к ней за услугами или нет. Дальше доплаты, конечно же, будут снижены, а потом отменены. Какая будет в итоге цена, сформирует рынок. Ниже, чем смогут позволить себе перевозчики, она опуститься не сможет.

- Желающих подработать таксистами в городе много. Цены за услуги такси на грани рентабельности. Вышедшая на рынок компания предлагает клиентам очень низкий тариф.

- Так компания действует во всех городах, куда приходит. Что касается работы ниже рентабельности, вопрос в том, кто и как ее считает. В конечном итоге услугу оказывает перевозчик. Сама же компания Яндекс лишь предлагает перевозчику получить дополнительные деньги, причем, достаточно большие. Компания компенсирует ему издержки. На начальном этапе перевозчик у нее будет иметь в два раза больше, чем в любой другой службе такси. Насколько этот способ законный и порядочный, сказать не могу. Бизнес есть бизнес. Эта компания не первая так делает. Точно таким же способом три года назад к нам заходила компания RuTaxi. Также сейчас доплачивает компания «Максим». Хотя, может быть, там доплаты поменьше. Идет борьба за рынок. Следующим этапом, видимо, станет заход в Сыктывкар и другие города республики таких крупных агрегаторов такси как Uber и Gett.

- Логично предположить, что они будут действовать по той же схеме.

- Основная проблема лежит не в компаниях, которые предлагают доплату. Проблема как была, так и остается в законе, который дан нам законодателями. В такси идет огромная масса людей, приходят даже такие люди, которые пытаются работать между уколами в сердце. В результате и появляется огромное количество перевозчиков. Если ограничить этот поток, сделать такси цивилизованным и безопасным, это будет опять профессия. Не говорю, что вход сюда надо закрыть. Он должен быть максимально прост. Купил две бумажки (налоги и страховку), прошел медика и механика - работай! Но если ты работаешь где-то еще, совмещать будет очень сложно, если потребуется дополнительно проходить медика и механика. Но закон прописан так, что работа в такси, как собирательство грибов. Возите, собирайте деньги и сводите концы с концами. Наверху решили, что народ должен чем-нибудь себя занять в кризисной ситуации. В итоге и получается, что легального такси у нас нет. Есть огромное количество готовых к работе перевозчиков. Они-то и являются клиентами или рабочим материалом для всевозможных агрегаторов и диспетчерских приложений.

Фото с сайта: avagos.com

bnkomi.ru

Поделитесь новостью:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Одноклассники В Контакте Twitter Facebook Google Plus Instagram Telegram