30 мар. 2018 г.

В Коми решают вопросы с доставкой детей в школу из малонаселённых пунктов


Уже в мае этого года в Сыктывдинском районе Коми, пока в тестовом режиме, запустят бесплатный автобус.

Проблему доступности дошкольного образования, с которой столкнулись жители некоторых населенных пунктов Сыктывдинского района, решали на заседании региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта.

Детей из села Часово, деревень Малая Слуда и Большая Слуда прекратили перевозить специальным автобусом. Родители вынуждены за свой счет нанимать частный транспорт, чтобы довезти дошкольников до деревни Красной, где находится близлежащий детский сад. Путь до него составляет от 8 до 13 км.

Как рассказала лидер инициативной группы, депутат сельского поселения Часово Любовь Размыслова, подвоз детей автобусом был прекращен 2 октября прошлого года после ужесточения требований к организации детских перевозок: детей до семи лет перевозить в школьных автобусах нельзя.

"Раньше родители в школьный автобус сажали дошкольников и отправляли их в детский сад. Но этого категорически нельзя делать. Детей надо передавать из рук в руки. К тому же школьные ремни безопасности им не подходят, они просто могут из них вывалиться. Да и сопровождающие за всеми детьми не смогут уследить", - заметил специалист Министерства образования, науки и молодежной политики Коми Вадим Толкачёв. Он рассказал, что сейчас его ведомство пока безуспешно убеждает федеральные власти в необходимости выпуска автобусов, специально оборудованных для маленьких детей. Но родители все же должны сопровождать детей в поездках в детский сад и обратно.

"Ежедневного рейсового автобуса у нас нет. Конституционные права детей на получение образования нарушены. На обращение главы Часово в администрацию Сыктывдинского района получили только отписку", - ответила Л.Размыслова.

Проблема с доступностью образования обострилась после закрытия детского сада в Часово, когда детей вынуждены были перевести в Красную. Сейчас родители сами решают свои проблемы: кооперируются, нанимают частные машины. Затраты им никто не компенсирует.

О подобной проблеме заявляли и жители поселка Поляны Сосногорского района. Но, по словам В.Толкачёва, там есть муниципальный транспорт, который ходит по удобному графику. То есть родители могут спокойно доехать до детского сада, передать детей воспитателям и отправиться на работу. А волну протеста, по его словам, подняли два-три человека, которые раньше сажали детей в автобус, и они ехали в детский сад без них.

При общении с корреспондентом "Комиинформа" заместитель руководителя районной администрации Владимир Носов заметил, что раньше перевозкой детей до Красной занимались служебные автобусы градообразующих предприятий, совхозов и лесопунктов. И взрослые вместе с детьми ездили на этих автобусах. Сейчас практически все предприятия обанкротились, и ездить стало не на чем. Частные транспортные компании не обращали внимания на район, поскольку потребности в них не было.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Например, компенсация родителям стоимости проезда. Или организация рейсовых маршрутов. Но, в любом случае, денег на это в районный бюджет заложено не было.

Сыктывдинский район – единственный в республике, в котором нет ни одного муниципального маршрута. Об этом сообщил начальник отдела транспорта Минпрома Коми Владимир Котов. При этом он заметил, что, когда упраздняются образовательные организации с целью оптимизации расходов, надо брать в расчет и появляющиеся в этом случае затраты на транспортировку детей к новому месту.

Его ведомство готово помочь районным властям с поиском перевозчика, который согласится обслуживать новый маршрут, проконсультировать насчет оформления заявки, поскольку тут вряд ли обойдется без госзакупок и строгого следования пресловутому ФЗ-44.

"Вместе с Минпромом Коми будут сделаны расчеты. Необходимые изменения в расходной части бюджета, думаю, будут приняты депутатами Совета", - заверил В.Носов.

Он заметил, что речь здесь даже не столько о проблеме подвоза дошкольников, сколько в целом о ситуации с общественным транспортом в муниципалитете.

Что касается мнения Минпрома Коми, В.Котов сообщил, что с подобным вопросом к ним обращаются впервые. До этого проблемы перевозок решали на муниципальном уровне.

"Тут важен вопрос эффективности, сколько пассажиров будет. Где они есть, вопросов с организацией маршрутов не возникает. Автобусы в наличии есть всегда", - заметил В.Котов. Он посоветовал муниципальным властям еще раз послушать людей и выработать наиболее оптимальный вариант. Необязательно это должна быть организация регулярных перевозок. Это может быть транспорт вместимостью до восьми мест. Себестоимость таких перевозок ниже, чем если бы несколько человек перевозил автобус. Ряд муниципалитетов пошли по такому пути.

"Покупается транспортное средство или спонсируют одного из предпринимателей. Он регистрируется как такси и работает по заявке. Когда людей больше восьми, речь, безусловно, должна идти об автобусах", - пояснил В.Котов. Он также заметил, что ситуацию с организацией регулярных маршрутов подрывают работающие в районе таксисты-нелегалы, которые оттягивают пассажиров.

"Если бы пассажиропоток был выше, была бы возможность организовать такие перевозки. Получается замкнутый круг. Как его порвать, вся страна думает. Доходит до того, что в ряде сельских поселений люди специально собираются и изгоняют нелегалов, как было в Яснэге", - рассказал чиновник начальник отдела Минпрома Коми.

На заседании ОНФ рекомендовали первые рейсовые маршруты в тестовом режиме запустить уже в мае. Однако учитывая то, что сначала нужно все просчитать, изыскать дополнительные средства, депутаты района должны принять соответствующие поправки в бюджет, администрация – подать заявку на конкурс согласно ФЗ-44 и провести конкурс, вряд ли это возможно. Но к сентябрю проблему с доставкой дошкольников в Красную обещали решить.

Фото с сайта: ugranow.ru

komiinform.ru

Поделитесь новостью:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Одноклассники В Контакте Twitter Facebook Google Plus Instagram Telegram