13 нояб. 2018 г.

В Коми некоторые судовладельцы выходят на воду в закрытый сезон


Льда ещё нет, но лодкам на реке уже не место!

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Коми, лёд на реках Коми становиться не спешит, поэтому некоторые жители республики, не смотря на закрытие навигации, ещё надеются на возможность плавания по воде на своих лодках и катерах. При этом граждане забывают, что именно в этот переходный период ледостава водоемы особенно опасны: на реках появилась шуга, которая может привести к заторам ледовых масс, а при падении человека в студеную воду, которая быстро лишит его сил, шансов доплыть до берега не будет! Предупредить жителей села Ижма обо всех опасностях, ожидающих людей на водоемах в последний месяц осени, вышли на берег реки специалисты МЧС России по Республике Коми.

Оказалось, вышли вовремя! Несколько жителей села, пользуясь открытой водой на реке Ижма, собирались поплавать на лодке. Инспекторы предупредили односельчан об опасности шугохода на водоеме. Выслушав предупреждение специалистов Ижемского участка Центра ГИМС МЧС России по Коми, граждане благоразумно остались на берегу. С ними инспекторы провели профилактическую беседу, напомнив об опасностях, которые таит в себе первый осенний лед и ледяная вода.

Государственный инспектор по маломерным судам Владимир Чупров напомнил ижемцам, что навигация на водоемах Республики закрыта  - выход на воду грозит смертельной опасностью, и в случае нарушения требований безопасности судоводитель будет привлечен к административной ответственности.

«Наши рекомендации, возможно, предотвратили большую беду. Судоводители прислушались к нашим советам, и отказались от выхода на воду, а это значит, что наши усилия по профилактике происшествий на водоемах нужны людям и достигают своей цели» - отметил Владимир Чупров.

Кроме профилактической беседы с требованиями безопасности инспекторы ГИМС дали судоводителям полезные советы по «консервации» лодок на зиму: «Подвесные лодочные моторы, оборудование с маломерного судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных ГСМ и водой, запрещается». Инспекторы ГИМС дали судоводителям ряд рекомендаций по правильному хранению лодочных моторов, позволяющих увеличить срок их работоспособности.




Поделитесь новостью:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Одноклассники В Контакте Twitter Facebook Google Plus Instagram Telegram