14 нояб. 2018 г.

Чаще всего в магазинах Коми продают плохое мясо и рыбу


За 9 месяцев 2018 года Роспотребнадзор изъял 592 килограмма некачественной продукции продающейся в Коми.

Как сообшает Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, ведомством проведено 290 проверок по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства в организациях торговли и общественного питания, проинспектировано 42,78 тонн пищевых продуктов, забраковано 592,4 кг (1,4% от проинспектированного) и 114,15 литров алкогольной продукции, в том числе:

- мясная продукция - 162 кг;
- мясо птицы - 71,5 кг;
- изделия колбасные - 55,2 кг;
- продукция рыбная - 292 кг;
- сыры - 11.7 кг;
- водка и ликероводочные изделия - 28,15л;
- вина и вина виноградные - 23,6 л;
- пиво - 62,4 л

Причины забраковки:

- фальсифицированная продукция (сыры);
- отсутствие товарно-сопроводительных документов;
- отсутствие на маркировке потребительских упаковок, расфасованных в отсутствие потребителя обязательной и необходимой информации о дате изготовления пищевой продукции, сроке годности, условиях хранения (мясная продукция, колбасные изделия).

По результатам проведенных проверок Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми приняты следующие меры:

- выдано 261 предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- вынесено 389 постановлений о назначении административного наказания. Сумма наложенных штрафов составила – 5175,5 тыс. руб.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми напоминает гражданам, что при покупке товаров необходимо обращать внимание не только на внешний вид продуктов, но и на маркировку продукции, особенно на дату изготовления и сроки годности продуктов питания. Приобретение товара, на маркировке которой отсутствует полная и достоверная информация является случаем приобретения товара ненадлежашего качества.

При выявлении в пищевых товарах признаков недоброкачественности продукции ненадлежащего качества покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При направлении жалобы в Управление Роспотребнадзора по республике Коми необходимо учесть, что внеплановая проверка может быть проведена только при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к продавцу - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не удовлетворены.

К жалобе должны быть приложены (указаны) документы (претензия, обращение), направленные в адрес продавца, ответы продавца на претензию, принятые меры.

Фото с сайта: tengrinews.kz

Поделитесь новостью:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Одноклассники В Контакте Twitter Facebook Google Plus Instagram Telegram